Aug 28, 2013

Выход на российский рынок интернет. Анализ русских пользователях в одном докладе.



На недавно прошедшей конференции для разработчиков в Кельне, GDC Europe, было масса интересных докладов. Но один запомнился особо ярко, о нем и пойдет речь.

Я снимаю шляпу перед докладчиком, Юлией Лебедевой из компании Невософт, за невероятно простое и точное описание русских игроков и пользователей интернет. Только человек имеющий огромный опыт работы по продвижению продуктов на Российском рынке мог бы так точно описать людей. Для иностранных слушателей этот доклад стал поистине шоком, не часто можно услышать такое из уст представителя своей страны.

Доклад назывался (Russian Mobile Game Market: Not Easy but Worth It) Российский мобильный игровой рынок: Не просто но того стоит.

Доклад был разделен на две части, до и после слова "НО".

В первой части Юлия рассказала много интересных фактов про российский рынок.

Если коротко, то это:
  • 250М человек
  • 65% населения с интернетом и смартфонами
  • самый быстрорастущий рынок телефонов и планшетов
  • самый высокодоходный в Европе по апстору
  • и многое другое ради чего стоит выходить на этот рынок.
И после этого последовало "НО"...



Мол, все это хорошо, НО есть нюансы. И после этого Юлия начала резать правду матку.

К сожалению записи доклада нет, о чем по истине жалею, и по этому возможно некоторые детали останутся за кадром.

И так, если вы решили что-то выпустить на российский рынок, то что вам нужно о нем знать:
  • В России огромное количество телефонов и планшетов ввезенных контрабандой взломанных, и их покупают охотнее просто потому-что они дешевле. Никого это не смущает.
  • Все в России любят халяву и все бесплатное.
  • Никто ничему не доверяет.
    Если вы пишите, что ваш продукт хороший - все будут считать что это брехня, если кто-то сделает о вас обзор - это все проплачено и точно брехня, если какой-то Вася это сказал, то можно подумать, но быстрее всего это брехня.
    Любые анонсы, реклама и пр. будут восприняты негативно.
  • Если вы еще и хотите чтобы за ваш продукт заплатили - вы моментально становитесь врагом! И первым делом все считают быстрее всего хотите украсть или деньги или информацию о карточке, аккаунте и пр.
  • В России все всё воруют или пользуются ворованным или пиратским (речь о программах и контенте), и очень расстраиваются если это сделать не возможно и приходится платить.
  • Если есть что-то платное, но ты это взломал, скачал взломанное, обошел оплату и т.д. то ты герой и получаешь повсеместное одобрение, и ты можешь этим гордиться.
  • В России все всем недовольны и не согласны со всем о чем бы не говорили.
  • Хорошие отзывы никто никуда не пишет. Зачем писать если все хорошо.
  • Любимое занятие пользователей это жаловаться и возмущаться.
    Жаловаться на все, на качество, на отсутствие бесплатной версии, на что угодно, лишь бы пожаловаться.
  • Люди любят не только жаловаться а еще и поливать все дерьмом.
    Сделали что-то плохо - вас обольют дерьмом; сделали хорошо - вероятнее всего, что вас все равно обольют дерьмом.
    И не важно, что ни так, все равно все не так как хотелось бы.
    (Троллинг любимое развлечение, а если троля подхватили, тут же начнется массовое соревнование на самый остроумный комментарий)
  • Никогда о проблеме не напишут в поддержку, а будут поносить на любых ресурсах куда дотянуться, чтобы рассказать как же все плохо.
  • Если в поддержку и пишут, то уж точно не для того чтобы помогли, а чтобы подчеркнуть и высказать свое недовольство.
  • А если вы еще взяли деньги у пользователя и что-то не так - тогда вам вообще труба.
  • В России все говорят по-русски. Даже те 2% которые могут пользоваться другим языком - предпочитают пользоваться русским.
  • Если программа не переведена или частично переведена - то вряд ли ею кто-то будет пользоваться.
  • Все пишут с ошибками, но если вы не дай бог допустите ошибку в переводе, то вам уж точно никто этого не простит и перемоют все кости в борьбе за чистоту языка.
  • И это далеко не полный список особенностей которые нужно учитывать выпуская продукт для российской аудитории....
Я не знаю как это восприняли иностранцы, но те кто не по наслышке знаком с российской аудиторией аплодировали стоя.

Если Вы возмущены и хотите пожаловаться или возмутиться по поводу вышеизложенного - то Вы как раз правильная аудитория и форма комментариев ниже к Вашим услугам =))

P.S. Просьба не считать текст стенограммой или цитатами, а лишь вольным пересказом.

Удачи в запуске продуктов на российском рынке!