Прочитав эту книгу, вы в корне измените взаимоотношения со временем».
Дэн Кеннеди
Я нашел где можно скачать книгу Дэна Кеннеди «Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль.» - тут скачать, тут почитать в онлайн. Где купить, сами найдете =)
Книга написана гораздо раньше, чем «Жесткий менеджмент», второе издание книги (по которому и был сделан перевод) было опубликовано в 2004 году, а первое издание вообще появилось в прошлом тысячелетии – в 1996 году.
Дэн в предисловии пишет, что книга рассчитана в первую очередь на предпринимателей (оригинальное название прямо говорит об этом – NO B.S. time management for entrepreneurs), но несмотря на это могу рекомендовать книгу и наемным работникам и руководителям, которые хотят быть эффективными и выжимать максимум из рабочего дня.
Я проникся определением Эффективности, которое приводит Дэн:
Эффективность — это осознанное и долговременное применение вашего времени, таланта, умственных способностей, энергии, ресурсов и возможностей таким способом, который дает измеримое приближение к вашим осмысленным целям.
Прямо в яблочко!
Еще несколько цитат из книги:
ПОСТОЯННО И УПОРНО уклоняйтесь от дел , в которых вы не мастер, которые не приносят радости, а нагоняют тоску, чтобы постоянно вкладывать собственное время (талант, знания, умения и пр.) в то, что получается лучше всего, приносит удовольствие и занимает разум.
Человек, который не знает, куда потратил деньги, — обречен на бедность. Человек, который не знает, на что потратил время — обречен быть неэффективным
Люди имеют свойство тратить время и усилия на любые дела, кроме тех немногих, которые по-настоящему важны для бизнеса, тех, что приносят доход
Ключевые идеи книги «Жесткий тайм-менеджмент» Дэна Кеннеди:
- Определите цену вашего времени. Никто не работает продуктивно 8 часов в день, продуктивный час не равен рабочему. Исходя из этого определите стоимость своего продуктивного часа и сравнивайте с этой цифрой всю свою деятельность – стоит ли она таких денег.
- Избегайте хроновампиров. В мире полно людей, которые хотят поживиться вашим временем. Господам “Естьминутка”, “Совещание”, “Ерунда” и “Взвинченным плаксам” не место рядом с вами.
- Побеждайте “Разрывы продуктивности”. Любой перерыв в работе даже “на минуточку” выводит вас из состояния сосредоточенности и “потока” и возврат обратно возможен в лучшем случае за 10-15 минут. 5 правил самозащиты:
- Потеряйтесь
- Не берите трубку
- Факс на автомат
- Заведите часовой механизм – определяйте лимиты разговоров, совещаний, от которых нельзя отказаться
- Будьте заняты
- Будьте пунктуальны. Пунктуальность – источник личного авторитета.
- 10 приемов планирования времени, которые стоит применять
- Приручение телефона
- Минимум деловых встреч
- Абсолютная пунктуальность
- Cоставление списков. У Дэна 4 основных списка: Расписание по дням на целый год, список дел, звонки (кому нужно позвонить), планировщик совещаний.
- Все на службу своим целям. «Многие люди не становятся миллионерами просто потому, что у них нет причин становиться миллионерами».
- Каталог событий.
- Времяблоки. Дэн планирует год, выбирая дни на свои семинары, коучинг, конференции, блокируя время для аудиокастов, дни, когда он будет писать заметки для рассылки. В каждой неделе блокируются утренние часы для написания текстов, блокируется время отдыха и развлечений. Принцип: чем меньше шатаний и шараханий — тем лучше, как можно меньше оставить «пустого», «нерасписанного» времени
- Минимум внеплановой деятельности. Большинство офисных работников не имеют плана на день. Они знают, что стоит им прийти на работу, как текучка займет все время.
- Польза от обрезков. Используйте резервы времени, например аудиокниги в дороге, книги в метро.
- Подальше от стада. Анализируйте, что и когда делают все вокруг и старайтесь избегать повторения этой деятельности. Сэкономите кучу времени
- Рутина – самый страшный враг предпринимателя. Увольте себя, найдите себе замену, делайте больше денег и живите веселей. Учитесь делегировать. Не занимайтесь работой час-за-10-долларов, даже если вы ее умеете делать лучше всех. Ваше время стоит гораздо дороже! Не надо директору магазина упаковывать коробки, наймите упаковщика.
- Не специализируйтесь на мелочах:
- Запишите 3 самых важных дела, которые вы можете сделать, чтобы повысить успешность своей компании
- Переведите их в действия, которые можно делать каждый день
- Делайте!
- Применяйте принцип массированного действия. Ли Якокка спас Chrysler не каким-то одним действием. Он сразу: выбивал субсидии государства, урезал расходы на производство, ускорял разработку и выпуск новых моделей, лично снимался в рекламе и обращался к публике, предложил клиентам невиданную гарантию и т.п. Сработал комплекс действий.
Ссылки на скачивание в начале.
Всем успешного тайм-менеджмента!
No comments:
Post a Comment